При понижении температуры окружающей среды углеводороды парафиновой группы, в избытке содержащиеся в дизельном топливе, (а также некоторые примеси, например, вода) начинают выпадать в виде кристалликов, постепенно увеличивающихся в размере. Топливо мутнеет, температура начала выпадения этих кристаллов называется температурой помутнения.
Затем кристаллы парафинов агломерируются, растут в размере, и с определенного момента перестают проходить через поры фильтровальной бумаги топливных фильтров. Эта температура называется предельной температурой фильтруемости. При температуре ниже этого значения дизельный двигатель использовать нельзя. Сгустки в топливе заивают ячейки топливнго фильтра и топливо перестает поступать.
Дальнейшее понижение температуры приводит к застыванию топлива и полной потере его текучести. Это – температура замерзания.
Антигель «КОМПЛЕКС» содержит депрессерно-диспергирующую присадку. Она предотвращает возможность углевородных цепочек объединяться в кристаллы, удерживает их отдельно друг от друга. Это существенно снижает низкотемпературные характеристики топлива. Изменение зависит от типа дизельного топлива. Температура помутнения при добавлении присадки меняется незначительно в пределах 2-3 градусов. Примерные показатели по снижению температуры фильтруемости – который собственно определяет работоспособность дизельного двигателя, и температуре замерзания показаны в таблице ниже (значения указаны в °С):
Вид топлива | Температура фильтруемости | Температура замерзания | ||
Чистое топливо | Топливо с Антигель «КОМПЛЕКС» | Чистое топливо | Топливо с Антигель «КОМПЛЕКС» | |
Летнее | -7 | -17 | -15 | -25 |
Межсезонное | -15 | -25 | -22 | -35 |
Зимнее | -26 | -38 | -38 | -50 |
Важное отличие присадки «Антигель «КОМПЛЕКС» от многих других депрессорных присадок заключается в ее многофункциональности. Помимо улучшения низкотемпературных свойств топлива, «Антигель» выполняет еще две задачи:
Своевременное применение антигеля (особенно в межсезонье) позволяет получить следующие эффекты:
Повышение цетанового числа и обеспечение нормального поступления топлива в систему облегчают запуск двигателя и его стабильную работу при низких температурах топлива.
Нормальная работа топливной системы, в том числе за счет полноценного смазывания подвижных частей, и повышенное цетановое число обеспечивают более полное сгорание топлива, что снижает его расход.
Правильный впрыск повышают «отзывчивость» двигателя, скорость набора оборотов, общую выходную мощность.
Более полное сгорание топлива снижает концентрацию недогоревших частиц в выхлоных газах. Это уменьшает загрязнения в камере сгорания, снижает нагрузку на сажевый фильтр. Это так же снижает количество токсичных элементов в отработавших газах.
Постоянная смазывание подвижных элементов топливной аппаратуры существенно снижает их износ. Это увеличивает ресурс и безотказность топливной аппаратуры, а также сохраняет работоспособность ТНВД и форсунок при использовании дизельного топлива с пониженными характеристиками.
Антигель «КОМПЛЕКС» заливается в топливный бак из расчета 4–6 мл на литр топлива. В среднем один флакон рассчитан примерно на 60 литров топлива. Не рекомендуется испльзовать целый флакон антигеля менее чем на 40 литров дизельного топлива.
Важно! Антигель «КОМПЛЕКС» необходимо добавлять в топливо, температура которого выше точки помутнения. Температура топлива на заправке обычно поддерживается в пределах указанных диапозонов. Обратите внимание на температуру дизеля при заправке из канистры, либо при добавлении антигеля в бак, в котором уже содержится большое количество топлива.
Вид топлива можно уточнить при заправке на АЗС. Введение антигеля в уже застывшее топливо неэффективно.
Перед заливкой несколько раз встряхните флакон с антигелем. Залейте антигель в топливный бак. Залейте в бак дизельное топливо, чтобы оно эффективно перемешалось с присадкой в процессе заправки.
Меры предосторожности:
Срок годности 3 года.