Мы уже касались темы правильной эксплуатации топливной системы. Однако, учитывая, то что это одна из наиболее нагруженных и в то же время тонко настроенных систем современного автомобиля, будет не лишним периодически возвращаться к этому разговору.
Топливо проходит большой путь от заправочного бака, через несколько топливных насосов, до системы впрыска. Как только аппаратура в топливной системе начинает работать хоть немного не так, как предусмотрено конструктором – неизбежно дело кончается тем, что падает мощность и увеличивается расход топлива. А это для внимательного автовладельца сигнал неисправности агрегата.
Когда топливная смесь образуется неправильно и не сгорает полностью, то увеличивается количество нагара – грубо говоря, копоти и сажи. Нагар не дает клапанам нормально закрываться, от этого снижается компрессия. Отложения закоксовывают поршневые кольца. Это снова ухудшает компрессию, масло начинает попадать в камеру сгорания.
Если загрязнение в форсунке затрудняет работу клапанных игл, то в конце концов из-за постоянной перегрузки выйдет из строя управляющий элемент. Неправильный распыл приводит к тому, что бензин или дизель все время попадает в одну и ту же часть поршня, и рано или поздно он прогорит.
Вывод из всего перечисленного простой: надо постоянно следить за поведением своего автомобиля. Не снизилась ли приемистость? Не возрос ли расход топлива на вашем обычном маршруте? Быстро ли заводится двигатель? А самое главное – нет ли изменений в работе аппаратуры после заправки в каком-нибудь новом для вас месте?
И если что-то из всего этого вас обеспокоило – прежде всего стоит позаботиться о топливной системе. И почистить ее. Для этого компания «Супротек» предлагает «Очиститель топливной системы». Это комплекс растворителей и компонентов для очистки системы от бака до камеры сгорания. Он связывает конденсат в баке и топливопроводах, растворяет загрязнения в ТНВД, насосах и форсунках и способствует выжиганию связующих компонентов в сажевых отложениях в камере сгорания. Иными словами – это комплексная очистка. Надо лишь помнить, если в каких-то узлах уже произошли поломки, неисправности или критический износ, увы, помочь сможет только ремонт. Автохимией лучше пользоваться в профилактических целях, а не когда критические изменения уже наступили.